Суть Православия

Господь хочет, чтобы мы избавились от своих страстей в душе, от грехов, а не того, чтобы мы стали людьми, которые живут по каким-то внешним правилам. Для Бога важно, какие мы внутри, по существу. Есть люди, которые и в церковь ходят, и на молитву платочек надевают, и квартирка у них освящена, и лампадочка есть, и иконочки, и книжечки, и Библия, и молитвослов – ну всё есть, что только душе угодно, а глаза завистливые, сердце каменное, язык злой. Ну и что толку в этих сокровищах, которые ты дома приобрёл? Иконочки есть – хорошо, лампадочки – хорошо, Библию имеешь – слава Богу, читаешь её – ещё лучше. Но что толку в этом чтении, если человек остаётся завистливым, злым, предателем, иудой, сварливым, сплетником, всякое зло про другого передаёт?

В этом толк только один: ты в аду из-за этого будешь гораздо ниже, чем самый страшный безбожник, который ни в церковь не ходил, ни Богу не молился. Потому что иконки у тебя были, лампадки у тебя были, пост ты соблюдал, в церковь ходил, Библию читал – и ничего в тебя не вошло. Вот какой ты противник Божий, ничто тебя не проняло: ни богослужение, ни пост, ни слово Божие. Другой человек в Бога не верует и лучше живёт, чем иной верующий, и Господь ему снисхождение окажет. Потому что какой с него спрос? В церкви никогда не был, никто его не научил – ни хороший поп, ни плохой слова ему не сказали. Он ничего не знает, Библию никогда в жизни не читал, книжек хороших, где о нравственности говорится, где высмеивается зло – «Евгения Онегина» или Достоевского, Чехова,– не знает; читал только газеты и программу «Время» смотрел. Иногда по совести поступал, иногда против совести. Что с него взять? С него спрос меньше.

Поэтому какой же ты христианин, если в храм ходишь, всё внешнее исполняешь, а внутри остаёшься самым страшным злодеем – ты злой, раздражительный, властолюбивый, всё время кричишь, шумишь, всем только указываешь, всех только всё заставляешь, всех под себя подминаешь и хочешь, чтобы все были, как ты. Ты один прав, а все кругом дураки и во всём виноваты. Так же нельзя, это же противно духу Евангелия. Уж лучше бы ты в церковь не ходил, сидел бы дома, спокойненько телевизор смотрел, газетку читал, чай попивал и никого бы не обижал – ты был бы ближе к Богу.

То есть надо нам всегда стараться различать, что есть грех по своему существу, а что не грех. Снова повторю: грех не какой-то проступок, а состояние души человека. Поэтому Господь и пришёл, чтобы души спасать. И мы тоже приходим в храм для чего? Не для того, чтобы поминать о здравии и за упокой, не для того, чтобы водой кропиться, а чтобы спасать душу. От чего спасать? Вот от этого самого гнусного состояния, которое есть грех. И оттого что душа наша находится в этом гнусном состоянии, в грехе, от этого и поступки у нас всякие нехорошие, от этого у нас и ссоры, и свары, и обиды какие-то друг на друга, и чего только у нас нет. Но это уже следствие. А лечить нужно не симптомы, а саму болезнь.

И если мы поймём, что такое грех, тогда мы легче от него избавимся. Не знаю, хорошо ли я объясняю или нет, но уж лучше просто не могу. Аминь.

Протоиерей Димитрий Смирнов

Смирнов

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий